МБДОУ "Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области"

Категории раздела

Мои статьи [10]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 12

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчеты и доклады

Главная » Статьи » Мои статьи

Публичный отчёт за 2014-2015 учебный год

Публичный отчёт

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

за 2014-2015 учебный год

Содержание:

  • Общая характеристика МБДОУ:

  • Состав воспитанников;

  • Структура управления МБДОУ;

  • Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ

  • Условия осуществления образовательного процесса, в т. ч. материально – техническая база, кадры, включая их соответствие современным требованиям;

  • Кадровое обеспечение образовательного процесса;

  • Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения;

  • Достижения МБДОУ за отчётный период;

  • Организация дополнительного образования в МБДОУ (кружковая работа);

  • Организация питания воспитанников МБДОУ;

  • Состояние здоровья воспитанников МБДОУ;

  • Обеспечение безопасности в МБДОУ;

  • Социальное партнёрство, открытость МБДОУ запросам общества;

  • Инновационная деятельность учреждения;

  • Основные направления и задачи ближайшего развития МБДОУ.

Настоящий публичный отчет обеспечивает информационную открытость и прозрачность  деятельности МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области».

Цель отчета – рассказать общественности: родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - об условиях и результатах функционирования МБДОУ  в 2014 – 2015 учебном году, проблемах и направлениях его развития в следующем учебном году.

Общая характеристика МБДОУ

«Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

  1. Формальная характеристика МБДОУ.

Наименование ОУ:  муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовкой области».

Юридический  адрес: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Советская 27.
Место нахождение: 412484, Саратовская область, г.Калининск, ул. Советская 27.

Год основания ДОУ: 1981 г.
Телефон: 8 (84549) 21563.
Адрес сайта в интернете: http://mdou12kalininsk.ucoz.ru
Тип -  дошкольное образовательное учреждение.
Категория -  третья.
Учредитель  -  администрация Калининского муниципального района Саратовской области.
1.2.   Характеристика   ближайшего  окружения ДОУ.
Детский сад расположен во дворе жилого комплекса микрорайона города. Это отдельно стоящее двухэтажное здание типового проекта. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники. Она представляет собой модель классического детского сада, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и всестороннего  развития ребенка.

Ближайшее окружение: МБОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области», Дворец Культуры, детская музыкальная школа, центральная районная библиотека.

1.3. Организационно-правовое обеспечение деятельности  МБДОУ.

Лицензия №744 от 24.01.2013г., серия 64Л01 № 0000365;

ИНН 6415004451;

ОГРН 1026400785465;

КПП 641501001.

Проектная мощность:  115 детей

МБДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке – государственном языке России.

МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. № 273 –ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва.

Вся деятельность строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Режим работы учреждения: детский сад работает 5 дней в неделю с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Цель деятельности МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

- сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей, а так же формирование ценности здорового образа жизни;

- предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

- поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

- формирование общей культуры воспитанников, прежде всего – культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;

- формирование предпосылок учебной деятельности

(у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Приоритетное направление – познавательное развитие детей.

Состав воспитанников (См. Приложение №1).

Структура управления МБДОУ

Организационная структура управления в нашем дошкольном учреждении представляет собой, совокупность индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.

На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Заведующий выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. Таким образом, управление обеспечивает стабильное функционирование ДОУ, его развитие в соответствии с обновлением, демократизацией общества.

Образовательные программы, реализуемые в дошкольном учреждении

В МБДОУ утверждена Основная образовательная программа разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

С целью осуществления всестороннего развития воспитанников, воспитания здоровых детей, использовались следующие парциальные программы:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

2. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

«Познавательное развитие»

1. «Юный эколог» С.Н. Николаева.

2. «Паутинка» Ж.Л. Васякина-Новикова.

3.  «Наш – дом природа» Н.А. Рыжова.

«Речевое развитие»

1. «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушакова.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова.

2. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

«Физическое  развитие»

1. «Физическая культура – дошкольникам» Л.А.Глазырина.

2. «Воспитание ребенка – дошкольника» В.Н. Зимонина.

3. Программа «Здоровье» В.Г. Алямовская.

 

Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадры, включая их соответствие современным требованиям. (См. Приложение №2).

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения.

        Результаты административно-хозяйственной деятельности МБДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности МБДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питания. В течение 2014-2015 учебного года в МБДОУ:

- Пополнена предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе;

- Покрашено игровое оборудование на игровых площадках всех возрастных  групп и  спортивной площадке;

- -Частичный ремонт в групповых помещениях;

- Приобретена  детская игровая мебель;

- Установлены водонагреватели в группы;

-Приобретена  и заменена посуда.

Достижения МБДОУ за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году педагоги детского сада активно принимали участие в муниципальных и областных мероприятиях, за что были отмечены грамотами, дипломами и благодарственными письмами:

- муниципальный конкурс «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучший воспитатель детского сада», участие воспитатель Фриккель Е.В.;

- всероссийский конкурс «Лучший сценарий праздника»-  диплом I степени, воспитатель Филиппова Т.В.;

- всероссийский конкурс – диплом III степени, воспитатель Халилова Н.В.

Старший воспитатель Чеботаева Н.В. награждена Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области. Воспитатели Макарцова Л.А. и Тимофеева Е.А. награждены Почетной грамотой управления образования.

                                                

4.3. Достижения воспитанников МБДОУ.

Воспитанники детского сада принимали участие:

- во  всероссийском творческом конкурсе «Делаем елочные игрушки своими руками» - диплом победителя Никитин Сергей;

- в муниципальном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»;

- в муниципальном фестивале-конкурсе посвященного 70-летию Победы – дипломы победителей в номинациях: вокальное пение, хореография.

- в областном конкурсе «Подвиг моего народа» были отмечены дипломами за участие в конкурсах.

Также воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах, выставках проводимых в детском саду на темы: «У осени в гостях», «Новогодняя красавица», «Подарок для мамочки», «Герб моей семьи», «Цветы для любимой мамочки».

Образовательная деятельность в форме кружковой работы.

Для всестороннего развития детей велась образовательная деятельность в форме кружковой работы по различным направлениям: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Охват детей кружковой работой в 2014-2015 учебном году составил 70,62%. Это говорит о большой дополнительной работе педагогов по различным направлениям в обучении и воспитании детей детского сада.

Организация питания воспитанников.

Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и психического развития является организация рационального питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН и «Примерным 10-дневным меню». Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Основные принципы в питании детей:

  • Строгое соблюдение режима;

  • Выполнение натуральных норм и возрастных норм объема порции;

  • Соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;

  • Культура приема пищи.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада.

Санитарное состояние пищеблока, технологическое и холодильное оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Материально – техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Пищеблок укомплектован посудой, моющими средствами.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями.

Правильно организованное питание является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время оно способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Состояние здоровья воспитанников МБДОУ

Здоровье – одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. В детском саду созданы все необходимые условия, ведется систематический контроль над выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей сотрудниками детского учреждения. Особенности двигательного режима и комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий позволили целенаправленно воздействовать на сохранение и укрепление здоровья детей.

 Наши задачи укрепления здоровья воспитанников:        

- организация рационального режима дня в соответствии с возрастными особенностями;

- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;

- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

- обеспечение благоприятной санитарно-гигиенической обстановки;

- полноценное питание;

- создание атмосферы психологического комфорта;

- взаимодействие с семьей.

По укреплению здоровья и обеспечению безопасности детей за 2014-2015 учебный год нашим учреждением были проведены мероприятия:

  • зимний праздник  (февраль);

  • спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества (вместе с папами);

  • «День здоровья»  (1 раз в квартал);

  • спортивные досуги (ежемесячно).

При организации двигательной активности нами были учтены все ее формы и особенности (сезонная зависимость, содержание, возрастные и индивидуальные особенности и др.)

Виды двигательной деятельности,  используемые в детском саду:

- прогулка;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика и гимнастика после сна;

- движения во время бодрствования (удовлетворение потребности в движении);

- подвижные игры (формирование умения двигаться в соответствии с правилами игры);

- движения под музыку (воспитание ритмичных движений).

Двигательная активность детей увеличивается за счет следующих форм работы с детьми:

- физкультминуток на НОД;

- проведение в теплое время года НОД на улице;

- проведение музыкальных и спортивных досугов;

- проведение спортивных мероприятий согласно годовому плану;

- организация традиционных массовых развлечений на улице.

Двигательная активность тесно связана с комплексом оздоровительных и закаливающих мероприятий.

Содержание профилактической работы и закаливания в детском саду:

- соблюдение режима дня;

- утренняя гимнастика (основные и дыхательные упражнения), в теплое время года проводится на воздухе;

- закаливание (водой, воздухом);

- употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств  для очищения воздуха в зимний период;

- контроль посещаемости детей;

- оптимизация режима двигательной активности.

В детском саду созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей. Проблемы двигательной активности контролируются педагогами при организации обычных занятий (физкультминутки, игры малой подвижности.)

Охрана и укрепление здоровья детей во многом зависит и от психоэмоционального благополучия. В каждой возрастной группе организованы специальные «зоны» для занятий различными видами деятельности.

Воспитатели  реализовывают индивидуально-дифференцированный подход к детям. Учет индивидуальных интересов, желаний, настроения детей, то, как они принимают  проведение занятий, игр, закаливающих процедур способствует созданию благоприятного микроклимата, что тоже служит улучшению здоровья детей. Процесс укрепления здоровья видится коллективу только при тесном взаимодействии с семьей. С этой целью в течение года были организованы и проведены следующие мероприятия:

 групповые родительские собрание на темы: «Растите здоровыми», «О здоровье, всерьез», «Здоровый образ жизни», «Спорт, игра, дружба»,

консультации  старшей медсестры:

- «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

- «Профилактика лечения серных пробок»;

- «Что надо знать о туберкулезе».

Во всех возрастных группах  созданы уголки физической культуры.

К концу учебного года заметно выросли показатели физического развития детей дошкольного возраста. Не увеличилось количество часто болеющих детей, сократилась продолжительность заболеваний.

Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ (См. Приложение №3).

Обеспечение безопасности в МБДОУ.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012г. № 273 –ФЗ, который  устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

 - пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

 - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

 - охрана труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена тревожная кнопка с выводом на пульт вневедомственной охраны и камера видеонаблюдения.  Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
МБДОУ является активным участником пропаганды обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города. С этой целью  в группах созданы макеты дорог, уголки безопасности, регулярно проводятся занятия с детьми на данную тему, проводится профилактическая работа с родителями.

 

Социальное партнерство, открытость МБДОУ запросам общества. (См. Приложение №4).

Инновационная деятельность учреждения.

Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, снижающего эффективность педагогической деятельности. Ее решение требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Важно отметить, что традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и прямой передаче знаний, утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи.

Изменились подходы к организации методической работы и в нашем ДОУ. Приоритет отдается использованию активных форм и методов обучения педагогов, которые повысили интерес и вызвали у педагогов желание действовать. Способствовали совершенствованию умений педагогов разрешать реальные проблемы, формированию профессионального творческого мышления, что в результате позволило им ещё раз утвердиться в профессии воспитатель. Деловые игры, тренинги, семинары-практикумы, КВН, различные конкурсы, выставки - эти формы работы с педагогами прочно вошли в практику методической службы детского сада.

Был создан информационный банк педагогических идей, консультаций, рекомендаций, конспектов, опыта взаимодействия с родителями, создания предметно-развивающей среды.

В рамках модернизации воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие творческой личности дошкольника, расширение знаний и формирование любознательности у воспитанников, широко внедряется проектный метод обучения. За 2014-2015 учебный год внедрения в ДОУ проектного метода апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности: в 1 младшей группе  на тему: «Все котятки мыли лапки», во 2 младшей группе на темы: «Будь здоров, малыш!», «Моя любимая игрушка». в средней  «А» группе на тему: «Говорушки», средней «Б» группе на тему: «Здравствуй рябинка», в старшей группе  на тему: «Этот День Победы!», в подготовительной группе на тему: «Космос»

Основные направления и задачи ближайшего развития МБДОУ.

Подводя итоги за прошедший год можно сказать, что коллектив детского сада работал творчески над выполнением поставленных задач, добился определенных результатов и ставит перед собой следующие задачи на

2015-2016 учебный год:

1. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы.

2. Совершенствование работы по развитию познавательных интересов  у дошкольников в процессе ознакомления с природой.

3. Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима и формирование представлений о основах безопасности жизнедеятельности.

4. Создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей развитию активности ребёнка в различных видах деятельности, проявлению у него любознательности, творчества, экспериментирования.

Полный текст отчета: Публичный отчёт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» за 2014-2015 учебный год

Категория: Мои статьи | Добавил: 12detskiysad (2016-07-15)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поделиться

Поиск

Сайт без рекламы

Уважаемые посетители нашего сайта! Если Вам надоела назойливая всплывающая реклама пользуйтесь программой блокировки всплывающих окон - AdGuard. Подробнее о методах борьбы с назойливой рекламой читайте здесь