|
Проведения совместной деятельности детей 2 «А» группы и взрослого в утренний отрезок времениМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» Конспект проведения совместной деятельности детей 2 младшей «А» группы и взрослого в утренний отрезок времени. Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области» Филиппова Т.В.
Ноябрь 2013
Цели: расширять представления детей о насекомых(пчёлах); развивать моторику пальцев рук, закреплять артикуляцию звуков(ж-ж-ж), активизировать словарь; вовлекать в совместную деятельность с педагогом и другими детьми. Ход режимного момента: Доброе утро, ребята! К нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь. Я рада вас видеть, и предлагаю вам сейчас побеседовать и поиграть. Вы согласны? Тогда садитесь правильно. Ребята. Чем вы любите заниматься? А любите ли вы трудиться? Какую работу вы выполняете? А у меня есть одна трудолюбивая знакомая. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кто она. Летит, жужжит. К цветку спешит. Ужалит, как иголка. И кто же это? (пчёлка) Вот она, красавица пчёлка. Летит, жужжит ( игрушка). -А кто знает, чем занимается пчёлка? -Мёд добывает. -Правильно. Расскажу я вам ребята о том, как пчёлки его добывают. Чтобы получился мёд, пчёлкам нужно с цветка собрать нектар (это сладкая жидкость) . Вместо рта у пчёлки хоботок. Им она высасывает из цветка нектар. На ножках у пчелы есть маленькие корзиночки, в которые они собирают пыльцу с цветка.
Всё это пчёлка несёт в улей. Улей-это домик пчёлы. Где живёт её семья. Это много, много пчёл. Каждая пчёлка занята своим делом. Здесь она складывает все, что принесла в маленькую ячейку. Затем пчёлки закрывают ячейку, и она стоит до тех пор, пока не получится мёд.
-А чем полезен мёд? -Он лечит. -Правильно. В нём очень много витаминов и микроэлементов, которые нужны для вашего роста. Употребляя мёд, люди реже болеют, и дети растут крепкими и здоровыми. -Мы много узнали о пчёлках. А нужно ли оберегать этих насекомых? -Да. -Они очень полезные насекомые. -А теперь, ребята, мы поиграем. Сделайте кулачки - это ульи. Улей - вот. А где же пчёлы? (Сжали кулачки) Не хотят они летать. Подожди, ты их увидишь, Вот смотри: они летят. (Соединить ладошки, летят пчёлы) Дети: Ж-ж-ж! Ребята, наша пчела прилетела к нам совсем не одна. Она увидела наш красивый коврик и пригласила с собой своих подружек пчёлок. Поздороваемся с ними. Давайте поможем пчёлкам закружиться в воздухе. ( Дети одевают перчатки) Пальчиковая гимнастика. Пчелка трудится весь день (Руками обрисовать перед собой круг) И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами ) От цветка к цветку летает. (Ритмичные взмахи руками) И нектар в них собирает. ( Соединяют пальцы) В улей свой нектар несёт. (Движение соёдинёнными пальцами) Скоро ведь зима придет. (Хлопки в ладоши) Предлагаю пчёлкам собрать нектар с цветов. Поиграем в игру «Пчёлки и цветы». Пчёлки весело летали, Крылышки у них порхали. Лапки мягкие трудились. На (красный, синий, жёлтый) цветок они садились. Пчёлы собрали нектар. А теперь разложим нектар по ячейкам, сотам. (Дети работают за столом). Как много у нас нектара, полные соты. (Дети возвращаются на ковёр). Ребята, вам понравилось играть с пчёлами? А теперь пчёлкам пора, попрощаемся с ними. (Дети убирают пчёлок на цветок) |
|