|
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Эти забавные животные»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Эти забавные животные» в средней группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области» Горох Наталья Анатольевна.
декабрь 2013 г. Тема: «Эти забавные животные»Задачи.Образовательные: 1.Обобщить знания детей об образе животных зимой. 2.Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 3.Закрепить у детей знания об условиях необходимых для жизни диких животных. Развивающие: 1.Активизировать словарь дошкольников. 2.Создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей. 3.Учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя. Воспитательные: 1.Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему, любовь к природе и животным. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, развитие восприятия художественной литературы. Интеграция: Познание. Коммуникация. Художественное творчество (конструирование). Музыка. Чтение художественной литературы. Физическая культура. Предварительная работа: Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где дети указывают особенности животных в зимний период, чтение загадок о животных, различные дидактические игры, беседа о временах года, работа с крупой. Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса С. Подготовка воспитателя: составление конспекта ,изготовлений пособий к НОД. Методические приемы: наглядный (использование демонстративного материала), словесный (напоминание. указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), игровой(использование сюрпризных моментов),поощрение, анализ НОД. Демонстративный материал: игрушки животных, тазики со снегом, снежинки, елки, пеньки. Раздаточный материал: клей, кисточки, баночки с крупой и маком, листы картона с изображением животных. Оборудование: столы, магнитофон, аудиозапись, Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость у Сени А.; Артема М.; учить отвечать полным ответом Вику М.; Стаса С. Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Вводная часть. Ребята, сегодня непосредственно образовательная деятельность «Познание» будет необычной. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема непосредственно образовательной деятельности «Эти забавные животные». Сегодня мы будем рассказывать о жизни диких животных, где они живут, чем питаются, отгадывать загадки, немного поиграем. Вы должны меня внимательно слушать, отвечать на вопросы и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года? Месяц? И какой день недели? Молодцы! Воспитатель загадывает загадку (слайд 1) Назовите-ка, ребятки И вокруг сугробы снега Воспитатель: Правильно, к нам пришла зима. А что происходит зимой, какие приметы вы знаете? Дети: Дни становятся короче, а ночи длиннее, падает снег, стало холодно. Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка» К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме. Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга... Воспитатель: Молодцы, правильно назвали зимние слова. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, кормили птиц. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Предлагаю в лес пойти и животных там найти Прежде чем в него войдем, вспомним правила поведения в лесу (слайд 2) Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кусты. Воспитатель. Верно. И так запомним. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги? Дети дуют на снежинки и идут в лес. Проходят и садятся на пеньки.(слайд 3) Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу? Дети: Животные. Воспитатель (вместе с детьми) Один два, три, четыре, пять. Как животных нам назвать? (шагают на месте) С людьми они не знаются, в лесу они скрываются (хлопают в ладоши). По картинкам все их знают (ладони в виде книги) Волк, лиса, медведь и заяц (загибают пальцы) Дом их - заросли густые (делают крышу ладонями над головой) Это звери дикие, лесные (изображают деревья). Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Дети: Нет. Воспитатель: Почему, как вы думаете? Дети: Медведи и ежи зимой спят (слайд 4.5) Воспитатель. Есть у диких животных в лесу дома? Дети. Есть Воспитатель. Кто делает эти дома? Дети. Сами животные. Воспитатель. Где живет лиса? (в норе) Волк? (в логове). Медведь? (в берлоге). Белка? ( в дупле). Воспитатель. Есть ли дом у зайца? Дети. Нет. Воспитатель. А у ежика? Дети. Нет, летом они живут под кустом. Зимой заяц живет в снежной ямке, а ежик зимой спит в норке. Воспитатель: Что общего есть у всех зверей? Дети: У всех животных есть голова, мордочка, лапы, хвост. Воспитатель: Чем покрыто тело животных? Дети: Тело животных покрыто шерстью Воспитатель. В лесу много животных и если вы правильно отгадаете загадки, они появятся у нас в зале. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица? Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк) По веткам скачет, но не птица, рыжая, да не лисица (белка) Рыжая с пушистым хвостом живет в норке под кустом? (лиса) Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горушки, прижавши ушки? (заяц) (По мере как дети отгадывают загадки, выставляю игрушки) Динамическая пауза (слайд 6) «Звериная зарядка». Воспитатель: Давайте сейчас расскажем о животных все, что знаем. (Прошу детей рассказать о лисе, волке, зайце, белке, слайд 7, 8, 9, 10) Игра с детьми «Мне следы знакомы эти». Воспитатель: Цвет шубки заяц и белка поменяли, но от этого теплее не стало, им холодно. Все лесные звери зимой меняют свои шубки на теплые, у них вырастает более теплый мех. Давайте посмотрим, в какой шубке теплее животным. Приглашаю детей к себе. Воспитатель: Посмотрите на белочку и зайчика. Они еще не успели поменять свои шубки. Давайте им поможем. Проходите за столы. Какого цвета шубка у зайца зимой? А у белки? Воспитатель: Ребята, вы зайке и белке подарили новые шубки. Давайте мы их отнесем на полянку (дети несут работы к елочке) и подарим нашим животным. Белочка и зайчик говорят вам спасибо за ваше внимание, доброту. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегать и всегда им помогать! Они вам дарят угощение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (прощаются с гостями).
Список используемой литературы. 1.Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,;Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-2-е изд. испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2011 2.Сборник загадок. 3.Хрестоматия для дошкольников. 4.Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук». |
|